Все-таки, забавно читать, как некоторые «блогеры», точнее я бы назвал их лже-блогеры, отрабатывают свой хлеб, без устали рекламируя своих спонсоров. Но самое интересное, что при этом они не стесняются гнать откровенную пургу, упорно называя обычного продавца USB телефонов, уникальным производителем, а иногда еще и российским производителем. Давайте разберемся, откуда берутся такие «производители».

Как вы знаете, большинство товаров на сегодняшний день производится в Китае. Там же, в Китае, находится такой замечательный производитель Yealink (YEALINK NETWORK TECHNOLOGY CO.,LTD). Возможно, вы уже знакомы с его продукцией, такой как USB телефоны USB-P1K, USB-P4K, USB-W1DL или адаптеры USB-B3G и USB-B2K. Для того, чтобы эти устройства могли функционировать, YEALINK выпускает микропрограммы под различные софтфоны: для Skype это SkypeMate, для GoogleTalk — GoogleTalkMate, для MSN — MSNMate. Как это часто бывает, аналогичную продукцию производят и еще несколько подобных китайских производителей, и отличить ее практически невозможно. Но и эти товары не уникальны. Множество производителей по всему миру подобные товары этой группы, зачастую превосходящие в качестве китайские. Только производителей USB телефонов можно с легкостью насчитать не менее десяти, а если хорошо поискать их окажется намного больше.

Подобную продукцию сейчас в Россию не возит только ленивый, и конкуренция между поставщиками конечно очень высока. Что же остается делать. Приходится идти на ухищрения. Итак, придумываем название компании. Пусть это будет SkypeMate – помните название драйвера от YEALINK:). Покупаем на китайском заводе продукцию, меняем упаковку, на которой уже красуется российский производитель «SkypeMate» и готово. Впрочем, упаковку можно заказать тем же китайцам, так будет еще проще.

А дальше дело только за грамотным пиаром. Тут схема уже хорошо обкатана. Регулярные пресс-релизы, ну и конечно глас народа – блогер. Ведь кому еще остается верить в наше время. И такой «блогер» будет рассказывать вам об уникальности этого продукта и всех его преимуществах перед другими. Естественно, «чужих» можно и опустить ненароком. И самое смешное, что многие этому верят, несмотря на то, что реклама уже просто зашкаливает в постах. И вот уже стройные ряды идут искать на прилавках продукты SkypeMate, в упор не замечая «родной» YEALINK. Такие вот технологии.

Как же отличить такого лже-блогера от обычного? Очень просто: если в блоге регулярно и настойчиво повторяется упоминание одних и тех же товаров или услуг, если другие товары или услуги подвергаются резкой критике или просто замалчиваются, скорее всего, перед вами «засланный казачок», который просто отрабатывает спонсорскую зарплату. Но лично я предпочитаю читать независимое, собственное мнение независимых людей. Рекламой я сыт уже по горло. Такие вот дела.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
Tagged on:                     

3 thoughts on “Лже-блогеры, как инструмент современного пЕара

  • re: Маркетинг
    Несомненно, это и есть Маркетинг, но маркетинг тоже бывает разный. В данном случае это явный пример «Грязного Маркетинга»:
    Завуалированная реклама подается под соусом блога, который подразумевает выражение собственной позиции автора. Выливание помоев на конкурентов и конкурентные товары – элемент черного пиара. Маркетинг маркетингу рознь, и в данной статье я все лишь показал используемые методы и свое отношение к ним. Понимаю, что планка «грязности» маркетинга у каждого своя, поэтому не буду оспаривать противоположные мнения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *