Сегодня я представлю довольно необычный материал, который посвящен одному из аспектов моей деятельности, а именно  поддержке пользователей гарнитур Plantronics.

Есть такая замечательная гарнитура, а которой я уже писал раннееPlantronics Discovery 925. Со времени появления этой модели у меня, она стала единственной гарнитурой которой я пользуюсь ежедневно, и которая полностью устраивает меня по качеству и удобству использования. Такую же ситуацию можно отметить и по отзывам пользователей — качество исполнения 925-й практически лишило ее различных претензий и жалоб на работу.

Поэтому я был очень удивлен, узнав, что несколько гарнитур вернулись поставщику с абсолютно одинаковым симптомом — «Не работает микрофон». Еще несколько жалоб на ухудшение качества работы микрофона поступили на форум Plantronics. В итоге мне пришлось разбираться с этой проблемой, в результате чего одна гарнитура пострадала, и была полностью и безвозвратно разобрана, а все остальные возвращены в полностью рабочее состояние. При этом, по словам потерпевших, качество работы микрофона гарнитуры стало «лучше чем у новой».

Итак, производим вскрытие Discovery 925.

Доброволец:

dsc_0369.jpg

Для начала с помощью ножа снимаем крышечку с микрофонной штанги. Она хорошо проклеена, поэтому пришлось несколько повозиться. После снятия крышки уже можно увидеть внутреннее устройство гарнитуры. По одной из сторон треугольника микрофонной штанги проходит пластиковый звуковод, вторая сторона отдана под вынос антенны – черная проволочка. Звуковод выходит из тела гарнитуры, проходит по всей длине штанги и заканчивается в пластиковом каблучке на вершине микрофонной штанги.

dsc_0370.jpg

При снятии каблучка обнаруживаем, что его отверстие со стороны микрофонного отверстия гарнитуры, закрыто черной сеточкой. Сеточка, судя по всему, предназначена для защиты микрофона от попадания пыли и влаги.

dsc_0377.jpg

После изучения сеточки с помощью лупы, становится ясно, что именно эта деталь является причиной, не позволяющей звуку попадать в микрофон гарнитуры. Ячейки сеточки настолько малы, что отверстия в них разглядеть невозможно. Неудивительно, что сеточка может легко забиться пылью и полностью перекрыть путь для попадания звука в микрофон. Не обращайте внимание на внешний вид деталей — он пострадал при их извлечении.

dsc_0379.jpg

Рецепт лечения гарнитуры рождается сразу – обычный прокол. Для этого совершенно не обязательно разбирать гарнитуру, так как сеточка прекрасно доступна через микрофонное отверстие. Для восстановления работы гарнитуры достаточно проколоть мембрану обычной иголкой или булавкой, введя ее в микрофонное отверстие на 3 — 4 мм. Результат заметен сразу – при проверке гарнитуры, микрофон работает четко, собеседник прекрасно слышит голос говорящего. Для лучшего эффекта, можно вместо иголки использовать тонкую проволоку, например от офисной скрепки. При этом отверстие получается несколько шире. Но производить операцию приходится аккуратнее, чтобы не повредить звуковод. Возможно, сеточку можно было и продуть струёй воздуха, но я решил поступать более кардинально.

Дальнейшее вскрытие производилось уже в качестве любопытства. С помощью того же ножа, вскрываем тело гарнитуры. Две половины, очень плотно состыкованы, так что после последней процедуры гарнитуру уже сложно будет привести в первоначальное состояние. На фотографии все хорошо видно:

Звуковод подходит непосредственно к микрофону. Сочленение закрыто резиновым уплотнителем, который я в последствии снял. От основной платы отходит проволочка антенны, располагающаяся в противоположном ребре треугольника микрофонного выноса.

dsc_0385.jpg

Рядом с микрофоном зарядный разьем micro-USB.

dsc_0384.jpg

Со стороны наушника рассоложен аккумулятор и спрятанный за ним динамик. Динамик я не разбирал, так как он собран очень жестко, и у меня просто не хватило сил, для снятия его основания. В прочем, не очень то и хотелось 🙂

Итак, мы выяснили, что в любимой многими пользователями гарнитуре, обладающей отличными характеристиками и неповторимым дизайном, все же имеется маленькая ложечка дегтя, которая способна полностью вывести устройство из рабочего состояния. Скорее всего, проблема  относится лишь к отдельными экземплярам,  и вызвана нарушением  производственного цикла, иначе бы жалоб на работу гарнитуры было бы намного больше. Пока что они единичны.  В любом случае, отчет о возникающей проблеме уже направлен специалистам  Plantronics и будет учтен при производстве последующих партий.

К счастью, устранить появляющуюся проблему можно очень просто и быстро. При необходимости, пользователь может легко справится с задачей самостоятельно. Как показал опыт, прокол мембраны не оказывает на работу гарнитуры никакого негативного воздействия, оно скорее положительно, так как при этом заметно увеличивается чувствительность микрофона. Как я уже писал, все вернувшиеся в СЦ гарнитуры были восстановлены и розданы счастливым коллегам, в итоге в коробке для брака оказалась лишь одна 925-я с оторванным кем-то зарядным гнездом. Остальные же гарнитуры продолжают приносить пользу человечеству,  не считая конечно экземпляр принесенный в жертву:)

Интересно, что данный способ, прекрасно подходит и для улучшения работы моделей Voyager 815 и 855. Их звуковод так же закрыт защитной мембраной, находящейся в выдвижной части микрофона.

Что касается моей 925-й, она прекрасно работает без проколов и вмешательств, чего я желаю и остальным пользователям Discovery 925. С огромной вероятностью процедура прокола или очистки защитной мембраны вам не понадобится.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
Plantronics Discovery 925 – вскрытие покажет, 5.0 out of 5 based on 2 ratings
Tagged on:         

24 thoughts on “Plantronics Discovery 925 – вскрытие покажет

  • с моим Mitac A701 работает не на 5 , сравнивал нокией N73 там на 5 баллов громкость переменчивая когда то норма когда то тихо, прокол сделал, стало лучше, большое спс.

  • Щас разобрал старую, честно утопленную.. После неё купил вторую, проблема была именно эта, меня постепенно перестали слышать совсем. Поменял по гарантии, но сегодня уже в третьей начались такие же проблемы..Это действительно панацея, или проще снова поменять? Я продавцов заставляю менять чек с датой))

    1. Я не знаю, панацея ли это, но это работает. Некоторые мои коллеги с «проколотыми» 925-ми уже почти год ходят и никто не жалуется на качество. По мне, так данный способ проще, чем обмен по гарантии. Но как поступать, каждый решает сам. Кстати, мне повезло больше — моя 925-я работает без проблем и не требует проколов.

  • Наконец то я смогу пользоваться своей гарнитурой, после 1 года простоя!!!!
    Купил ее ровно год назад на ебае с годовой гарантией. Но уже после 1 месяца перестал работать микрофон. Есть у меня такая особенность, люблю чистить ухИ, а эта штага как раз мне стала заменять пинцет. Вот он и заглох от ушной серы. Но тогда то я этого не знал. после каждого ковыряния я заглядывал в дырочку для микрофона, и если что то находил то выдувал — поэтому поломку микрофона со своими ковыряниями никак не увязывал. через неделю истекает гарантия на гарнитуру, я ее достал и подумал — а-а- была не была:
    1 попробую найти инструкцию как разобрать (год назад она только появилась) наверняка за это время пытливые умы делали препарирование с фотоотчетами. починить. пользовать но уже не такой красивой.
    2 если ничего путного не найду — отправлю в америку (за свой счет :-() пусть компенсируют. авось — подумал я так как до этого не имел дела с рекламациями по интернет покупкам.

    И вот этот пост я так чувствую мне поможет. пишу эти строки а моя гарнитура, извлеченная из недр шкаПчика с хламом сейчас вот уже 20мин на зарядке.
    Спасибо за статью.
    ПС. Конструкция гарнитуры мне не подходит. У меня такая особенность — жирная кожа. похоже даже в уХах. поэтому после часа или 2х ношения гарнитуры, жир (если это жир) из уха поподает в пространство между гарнитурой и силиконовым вкладышем в ухо.
    из за этого штанга гарнитуры под собственным весом (если это можно назвать весом) начинает провисать и из положения на 4 часа или на 8 часов (смотря на какое ухо нацепить) поворачивается строго на 6 часов. кароче — собеседник всеравно все отчетливо слышит (plantronics 925 едрен батон!!!) но образ стильного занятого чела улетучивается.
    Честно — испытываю сильный дискомфорт!!!
    мож кому поможет. отсюда я теперь буду пользоваться только гарнитурами с заушным креплением + мультипоинт.

    1. снимите вкладыш, очистите как следует от жира всё, внутрь положите кусочек бумажки. Итог — сползает не на второй день, как раньше, а через месяц.

      Автору статьи спасибо! Как раз такая проблема была — только что решил указанным способом:)
      А девайс и правда выше всяческих похвал, рад что обошёлся без сервиса:)

  • Имеется проблема ещё и с динамиком.
    Когда еду в авто и включена музыка, не слышно вызывного сгнала в динамике. Если есть какое лекарство по этому поводу, то буду рад увидеть.

        1. Я её с 2008 года не использовал! Заработала! РЕСПЕКТ тебе! Уважуха! Здоровья тебе и счастья от нас всех!

  • Мама мия, я ж 3 месяца шарил инет в поисках такого простого решения, а насчет прокола мыслишки были но все боялся задеть микрофон, теперь смело реанимирую!!!!
    Автор спасибо большое, а данный Девайс ИМХО лучшая гарнитура из всех что я пробовал!

  • Такая же гарнитура, сломался микрофон. Долго лежала на полке. Прочитал, проткнул и всё отлично работает. Благодарю, помогло твоё решение проблемы.

  • Большое спасибо, что не поленились поделиться таким ценным опытом. Только что проверил на практике — способ простой и надежный. Результат — превосходный!

  • Большое спасибо за информацию, у меня было и другая проблема, провалилос клавиша управления звуком и я не мог вкючить режим Multipoint.
    разобрал при помощи ногтей 😀 и пластиковых кришек от авторучек, и вполне успешно если собрать то вызуально совсем не видно что было разобрано. Оказалось что оторвался целиком кнопка, надо только заново пропаять.

  • Огромное спасибо за статью и совет. Реанимировал свою гарнитуру и у многих друзей и родственников! Низкий Вам поклон!

  • Всем привет. Если тема еще читается, то напишу о своей проблеме с гарнитурой. При использовании гарнитуры меня никто не слышит. Пробовал подключать гарнитуру к разным телефонам. Результат то же. Пробовал делать прокол как описано в данной статье — безрезультатно. Звука нет вообще. Где могут помочь с ремонтом? Заранее благодарен. Нахожусь в Воронеже…

  • Автору большое человеческое спасибо!!! я сидел два часа искал сервис в интернете,какой нибудь мастер проткнул бы мне иголкой и взял бы тысячу за работу и детали.

  • Автор, спаааасибо! Огромное спасибо! Я уже готова была похоронить свою любимую 925! А тут иголка и она ожила! Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *