Как и обещал, продолжаю знакомить читателей блога со внутренним устройством Bluetooth гарнитур.

Напомню, что первой пострадавшей от подобного исследования стала гарнитура Discovery 925, в результате которого была решена «проблема микрофона», от которой в свое время пострадало довольно много пользователей.

На этот раз инквизиции подверглись топовые модели Plantronics: Voyager Pro и Discovery 975.
К счастью, теперь исследование было вызвано не стремлением разобраться в какой-либо проблеме, а исключительно моим любопытством.

Первой была разобрана Plantronics Discovery 975. Сделать это оказалось совсем не сложно. При помощи тонкого ножа сначала подцепил крышку микрофонной штанги, которая как оказалось держится на четырех защелках, после чего отделил черную крышку основного блока, посаженную на клей. Еще небольшой усилие, и все внутренности гарнитуры оказываются на свободе.

Интересно, что в отличие от предшественницы Discovery 925, 975-ю можно после вскрытия собрать, после что она будет выглядеть практически как новая. То есть, можно говорить, что модель вполне ремонтнопригодна. Но это может быть интересно только некоторым людям, хорошо владеющим паяльником, ведь политика Plantronics в принципе исключает ремонт Bluetooth гарнитур. В случае брака всегда производится замена.

Вернемся в гарнитуре. В микрофонном выносе сразу после снятия крыши можно увидеть два микрофона гарнитуры. Если быть точнее, это не сами микрофоны, а их звуководы, начало которых расположено в прозрачных колбах и закрыто сверху тканью – то самое «мягкое акустическое покрытие» которое участвует в «тройной защите от ветра». Таким образом звук сначала проходит в тонкие щели под крышкой в микрофонном выносе, далее через мягкую ткань попадает в колбы звуководов, после чего по двум тонким трубкам передается на сами микрофоны, которые расположены на плате гарнитуры (две золотистые таблетки). Если присмотреться, видно, что отверстие выхода дальнего микрофона направлено вперед по ходу штанги, выход же второго направлен у сторону губ.

Важно, что в 975-й отсутствует как класс такое понятие как «микрофонное отверстие», а значит и проблема с его забиванием, знакомая нам по Discovery 925. По крайней мере, внешне тканевое покрытие колб не выглядит таким плотным как защитная сетка 925-й и имеет намного большую поверхность.

Внутри сама гарнитура выглядит намного технологичнее 925-й. Здесь практически не встретишь следов клея, а вся конструкция внутри крепится на прозрачном пластиковом скелете.

Теперь очередь Plantronics Voyager Pro. Разобрать ее было чуть сложнее 975-й, но сделать это можно также достаточно аккуратно, чтобы можно было после последующей сборки гарнитура оказалась «как новенькая».

Так же с помощью тонкого ножа, я сначала отделил серую накладку на основном корпусе гарнитуры, которая держалась на клее. Оказалось что она имеет исключительно декоративную роль и не открывает доступа внутрь.

Затем пришлось немного повозиться чтобы отделить глянцевую крышку от тела гарнитуры. Теперь мне уже открылся доступ к плате и достаточно внушительному аккумулятору, который оказался практически вдвое больше аккумулятора Discovery 975.  Отличает его не только размер, но и емкость: 0,54Wh против 0,3Wh у 975-й. Такая разница во многом определяет не только время работы гарнитуры, но и срок ее жизни. А предшественница Voyager Pro — Voyager 510 показала в этом плане отличные результаты – до 5 лет работы.

Это кстати на заметку, противникам подобного формфактора гарнитур и любителям всего миниатюрного. Практика показывает, что уменьшение аккумуляторов всегда приводит к уменьшению времени работы и сроку жизни самой гарнитуры.

Перейдем к микрофонам. В отличие от 975-й они находятся непосредственно на вершине микрофонной штанги в корпусе стилизованном под студийный микрофон. Корпус вклеен в штангу и мне пришлось опять потратить некоторые усилия чтобы выдавить его. После этого я смог снять внешние металлические пластины. Как и было обещано в описании, выполнены они из нержавеющей стали и внутри покрыты все тем же «мягким акустическим покрытием», защищающим микрофоны от ветра. Два микрофона расположены по схеме, аналогичной 975-й: дальний, предназначенный для улавливания внешних шумов, направлен вперед по направлению штанги, основной же повернут в сторону говорящего.

В общем на сегодня это все. Если у вас будут вопросы или необходимость получше рассмотреть какую-то деталь, пишите. Постараюсь ответить и выложу необходимые снимки.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
Plantronics Voyager Pro и Plantronics Discovery 975 InSide, 5.0 out of 5 based on 2 ratings

27 thoughts on “Plantronics Voyager Pro и Plantronics Discovery 975 InSide

  • У меня 975 перестала включаться. Заряжается, диодик мигает, но после зарядки на нажатие кнопок не реагирует. Вы не знаете, можно ли ей что-то типа резета или перезагрузки софта сделать? К сожалению, куплена в HK, в РФ гарантийной поддержки нет. А я пока туда не собираюсь.

    1. Игорь,
      К сожалению, я не смогу Вам помочь. В РФ есть гарантийная поддержка, но только для товара, приобретенного в России.

  • Евгений, объясните пожалуйста чайнику, можно ли «прицепить» 975-ю к ноутбуку (Asus F9E Windows 7)? Если можно, то как. И если Вас не затруднит, распишите сей процесс поподробнее, ибо «аппаратная и программная поддержка» ни о чем мне не говорит.

    1. Да можно. Включите Bluetooth на Вашем ПК, введите гарнитуру в режим сопряжения, начните поиск устройств. При подключении гарнитуру используйте код «0000».

  • Натыкаюсь на ваш блог уже не первый раз. И, поскольку возникло ощущение, что тут пишет реальный специалист, хочу спросить на счет 975 гарнитуры.

    При сопряжении с двумя телефонами и разговоре по одному из них, спустя секунд 15-30 начинается треск и прерывистый разговор, непонятно ничего. Вплоть до обрыва разговора. Пробовал с разными парами телефонов и с разными экземплярами гарнитур. При сопряжении с одним телефоном — супер! Беда только в том случае, когда сопряжены 2 телефона. При чем, если Мультипоинт включен, но сопряжен лишь один телефон, то все тоже прекрасно.

    Почему?

    1. Да, я встречался с такой проблемой.
      Возникает она в некоторых сочетаниях пар телефонов. При этом та же гарнитура прекрасно работает на других аппаратах.
      Проблема в том, что производители телефоном по-разному относятся к реализации Bluetooth, и некоторые телефоны просто не способны нормально работать с гарнитурой, находящейся в режиме Multipoint. Решить проблему можно только заменой ТА или подбором гарнитуры, которая не будет вызывать подобного эффекта, так как реализация Multipoint в гарнитурах тоже отличается.

  • Добрый день.
    У меня примерно через 3 месяца после покупки гарнитура Plantronics 975 стала быстро разряжаться в выключенном состоянии. При полной зарядке вечером, утром почти на нуле. Если поставить в кредл-брелок, то по экрану видно, что она постоянно подзаряжается — кредл разряжает за сутки без работы. Есть ли какие-то рекомендации по восстановлению или здесь однозначно гарантийный случай? И на каких основаниях мне могут отказать в гарантии? К сожалению в Новосибирске нет сервисного центра, а официальный дилер Связь-Комплект по телефону отказал, мотивируя, что приобретено не через них, а в интернет-магазине VoIP Device.

  • Жена на НГ подарила Plantronics Discovery 975, очень понравилось и удобная штучка!!! Но случайно когда копался под машиной в гараже упала с уха в небольшую лужицу!!! И после этого ни Алёё :(. Сказать жене неудобно потому что пользовался всего пару дней. Как можно ее оживить, какие запчасти приобрести, что вообще сней

  • изздравствуйте евгений!
    у меня проблема с Р. V. Рrо в плане работы с двумя телефонами, гарнитура «не видит» второй телефон и получается что есть только Понт а Мультик(а) обещаного производителем нет. Можете ли Вы помочь мне в моем «горе»?

    1. Видите как Вам повезло, у всех есть Multipoint, а у Вас нет:)
      Наверное, есть смысл прочитать инструкцию к гарнитуре. Раздел «Сопряжение».
      Не справитесь, обратитесь по месту покупки, обязаны помочь.

  • Ноутбук ASUS. Установлена система Windows7. Plantronics 975. ПК находит гарнитуру, но устройство 9xxPlatronics cо значком восклицательного знака и сообщение что программа установлена неверно. В Windows7 нет этого дравера?

  • Здравствуйте. Подскажите пожайлуста, такая проблема — 975я после месяца использования стала моментально садить аккумулятор при полном заряде — хватает на час-два в режиме ожидания, если в зарядном чехле — то часов 5 в лучшем случае. В чём проблема, что делать? Заранее благодарен

  • Добрый день! Поскажите пожалуйста не могу, подключить Plantronics Voyager PRO+ к телефону, после того как обновил ПО на телефоне…как быть, гарнитура буд-то бы ожидает старый телефон…

  • Здравствуйте.Работал 975 верой и правдой два года.Сегодня перестал воспроизводить звук,хотя телефон его видит,а 975 в свою очередь управляет громкостью.Но звука нет.Думаю обращаться в сервисный центр смысла нет.Может есть какое-нибудь волшебное слово,кроме в топку его.

  • Добрый день. Plantronics Voyager PRO. Проблема такова. Гарнитуре год с небольшим. Работала-работала и тут ни с того ни с сего раз и не реагирует ни на какие кнопки. Светодиоды не горят — мертвей мёртвого… Поговорил по телефону, «повесил трубку», а через 15 мин слышу, что телефон потерял сопряжение (булькнул). Вставлял зарядку — ни чего, труп. Пролежала несколько дней — вставил зарядное. Реагирует. Начала моргать красно-сине. На кнопку включения не реагирует, но на нажатие +и-(команда выключения микрофонов) гаснут диоды. Через 3-4 сек включаются снова сами. Ни под дождь ни в другую воду не попадала, но много приходится ходить (спортивно), за ухом потеет. Может быть промокла? Не посоветуете что делать? Так то работала отлично, жалко выкидывать… Спасибо.

  • Добрый день!
    Нужна Ваша помощь!!! Купила мужу Plantronics Discovery 975, и решила его сама проверить до того момента когда подарю. Подключила ее к своему 4 айфону, все хорошо было. Потом решила подключить второй телефон Lenovo и проверить работу двух приборов. Подключилось все норм.,только с одного телефона гарнирута воспроизводила звонок со второго нет. Решила отключится и перезагрузить и телефоны и блютус.Что бы подключится заново, так как решила что что-то не правильно сделала. И после этого отключения теперь гарнитуру не видит ни какой телефон:((( Хотя сама гарнитура вкл и выкл. Все индикаторы работают и идут звуковой сигнал при вкл и выкл. Что делать подскажите?
    Неужели мой подарок пропал?!:(

  • Plantronics Discovery 925. После штатного выключения больше не включается, в начале в момент подсоединения к ЗУ слабо однократно вспыхивал красный индикатор. При подключении на длительное время к ЗУ через некоторое время появилось стабильное ( около 1 раза/сек ) красное мигание. На кнопки не реагирует. До этого гарнитура работала как часы.

  • Доброго времени суток!
    У гарнитуры plantronics voyager pro hd начал звенеть динамик (похоже после того как полежал на панели приборов в автомобиле под солнцем). Есть возможность ремонта?

  • Как добраться до динамика в Plantronics Voyager?
    Уронил — захрипел. Хочу приклеить. Боюсь сломать при разборке. Как правильно разобрать? Спасибо.

  • У меня гарнитура Plantronics Discovery 975 пролежала около месяца без работы. После включения я не кого не слышу. Как будто динамик умер. Подскажите что можно сделать? может как то системно включается динамик?

    1. У меня такая же беда… десять дней не пользовался, теперь динамик не работает, все остальное функционирует правильно. Как вы решили вопрос?

      1. >>У меня такая же беда… десять дней не пользовался, теперь динамик не работает, все >>остальное функционирует правильно.

        Короче разобрал я свой Discovery 975 и нашел причину — сгнил динамик ((((

  • Гарнитура Plantronics Discovery 975. Похоже не у меня такая же проблема полежал без роботы около полтора месяца и при полной зарядки и подключения к телефону плохо стало слышно. Давал знакомому он перепрошил о тоже ни фига. ДАЙТЕ ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *